Вторник, 30.04.2024, 01:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Что изменится в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

Что изменится в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

Преподаватели Московского центра образования школьников имени М. В. Ломоносова рассказали об особенностях Единого государственного экзамена по обществознанию в 2019 году.

Что изменится в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

Много вопросов сегодня поступает по особенностям сдачи ЕГЭ по обществознанию в 2019 году. Преподаватели Московского центра образования школьников имени М. В. Ломоносова считают, что серьезных изменений на этот раз нет, но есть определенные нюансы, которые знать нелишне. В нашем материале мы представили ценные рекомендации от экспертов центра, которые будут весьма полезны при подготовке к Единому государственному экзамену по обществознанию в нынешнем учебном году.

 

Маслов Дмитрий Владимирович, преподаватель Центра Ломоносова, доктор исторических наук

 

ЕГЭ по обществознанию в 2019 году пройдет в основном так же, как и ЕГЭ 2018 года. Экзаменационная работа будет состоять из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

По сравнению с прошлым годом планируется детализировать формулировку и переработать систему оценивания задания 25. При определении смысла понятия не будут засчитываться:

  • характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
  • в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;
  • объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию. Два предложения в этом задании должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.

Планируется детализировать формулировки заданий 28, 29 и усовершенствовать системы их оценивания.

При выполнении задания 28 (составление плана) предполагается не засчитывать при оценивании пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы. Формулировки пунктов и подпунктов плана должны быть корректными и не содержать ошибок, неточностей.

 

Соболев Виктор Ермолаевич, преподаватель Центра Ломоносова, заслуженный учитель РФ

 

Задание 29 (эссе) ориентировано на написание мини-сочинений на одну из предложенных пяти тем. Они представляют собой высказывания известных общественных деятелей, а также представителей политики, науки, культуры. Поэтому нужно не забывать упомянуть несколько слов об авторе (вид деятельности, время деятельности, страна деятельности и т.д.)

Для качественного написания эссе необходимо уметь раскрывать основную идею, смысл суждения (высказывания, цитаты). Нельзя заменять анализ фразы, раскрытие ее смысла (идеи) простым ее пересказом. Необходимо избегать высказываний и суждений, не относящихся к данной теме, ухода от основной мысли. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (дублировать друг друга). Каждый пример должен с разных сторон раскрывать и доказывать идеи, заложенные в высказывании.

Непосредственно план эссе выглядит следующим образом:

  • формулировка цитаты (высказывания, суждения);
  • формулировка идеи, ее смысла;
  • аргументация на теоретическом уровне (логическая цепочка рассуждений);
  • не менее двух примеров из истории, литературы, социальной практики;
  • вывод.

 

 

Что необходимо учесть при подготовке к ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

Эксперты Московского центра образования школьников имени М. В. Ломоносова при подготовке к экзамену по обществознанию советуют овладеть следующими навыками:

  1. понятийным аппаратом, необходимым для сдачи ЕГЭ и умение им пользоваться;
  2. навыками ответа на задания с 1 – 20 (особенности алгоритмов заданий, навыки доказательства как правильных, так и неправильных ответов, умение дифференцировать ответы относительно вопроса;
  3. навыками конспектирования, составления тезисов, развернутого плана, написания эссе;
  4. навыками ведения дискуссии в рамках интерактивной формы занятия;
  5. навыком анализа своих ответов;
  6. и, конечно, необходимо всегда выполнять домашние задания.

25.09.2018

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024