Понедельник, 29.04.2024, 20:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Нужен ли репетитор для подготовки к ЕГЭ? | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

Нужен ли репетитор для подготовки к ЕГЭ?

Недавно в маршрутке услышала разговор двух приятельниц

- У меня сын в 11 класс пошел в этом году! Я уже спать не могу – думаю, только о том, как мы ЕГЭ сдавать будем.

- Вот выдумали какое-то ЕГЭ. В наше время, такого не было!

- Дочка моих знакомых сдавала в прошлом году ЕГЭ – 6 экзаменов! Бедная девочка, но поступать как-то надо, же.

Когда слышишь такие разговоры, понимаешь, насколько люди умеют усложнять свою жизнь. Нет смысла заламывать руки и ругать систему образования и ЕГЭ, потому что в глазах человека знающего вы можете оказаться невеждой. Плюсы ЕГЭ несомненны.

Плюс первый – экзамены ваш ребенок будет сдавать единожды! Если до введения ЕГЭ вы подавали документы в несколько ВУЗов, то и вступительных экзаменов сдавали в несколько раз больше. Кроме того во время экзамена в аудитории находится школьный учитель, который обязан обеспечить тишину и порядок.

Плюс второй – если ваш ребенок мечтает учиться в другом городе, вам нет необходимости ехать туда на период сдачи вступительных экзаменов, т.к. документы можно переслать по почте.

Плюс третий – ЕГЭ – это открытый экзамен. За год до него ваш ребенок знает, какие темы, какие задания будут представлены на экзамене. Этого времени достаточно (при условии хорошего знания школьного курса) чтобы отлично подготовиться к экзамену.

Возвращаемся к теме статьи: если ваш ребенок в 11 классе, а вы еще не знаете в какие ВУЗы будете подавать документы, то значит, вы не знаете, какие предметы выбрать и нужен ли вам репетитор.

Это три самых важных вопроса, на которые вы должны ответить как можно быстрее. Потому что от выбранного ВУЗа и выбранной специальности варьируются не только предметы, но и проходной балл. Чем престижнее факультет университета или академии, тем больше абитуриентов с хорошими результатами желает поступить к ним, а значит и конкуренция выше.

Зная проходной балл прошлого года, вы сможете сориентироваться, нужен ли вам репетитор. Например, ваш ребенок мечтает поступить на экономический факультет в СГАУ. Допустим вы узнали, что 218 – это самый меньший балл, с которым был зачислен в 2012 г. на это направление на бюджетное место абитуриент. Значит его средний балл по трем предметам (русскому, математике и обществознанию) составил 73-72 балла. Думаем дальше – если вы точно знаете, что по математике способности у вашего ребенка средние, то 60 баллов (а это очень хороший балл по математике, для ребенка со средними способностями) это то, на что может рассчитывать ваше чадо. Значит, недостающие 12 баллов мы делим между русским языком и обществознанием и получаем 79-78 баллов. А так как 218 в нашем случае оказались самым маленьким результатом, то для подстраховки берем еще 10 баллов и снова раскидываем их между русским языком и обществознанием. В итоге 84-83 балла.

Может ли ученик получить такой высокий балл занимаясь предметом только в школе на уроках?

Моё мнение – может! Только …

  1. если ребенок, одаренный по данному предмету;
  2. если ребенок дисциплинирован и обучен планированию своего времени;
  3. если ребенок на 70-80% занимается самообразованием (т.е. читает книги, решает тесты, смотрит обучающие ролики, записывается на дистанционные курсы на сайтах интернета и т.д.)
  4. если ребенок предметом интересуется и занимается с 5-6-7 класса.

Может ли ЕГЭ являться оценкой результативности работы учителя?

Мое мнение - больше нет, чем да. Например: по данным статистики с официального информационного портала единого государственного экзамена по обществознанию 100 баллов получили только 86 учеников, что составило 0, 02 % от всех сдававших этот экзамен в 2012 г. А 81-90 баллов по этому же предмету в этом же году получили только 2,4 %!

Школьная система получения знаний не может (да и не должна) готовить учеников сдавать ЕГЭ на высокие баллы. Причины элементарны:

1. Учитель не может отступить от программы, и остановиться на наиболее сложной именно для вашего ребенка теме. Да и в годовом тематическом планировании уроков на подготовку к ЕГЭ отводится не так уж и много. Будьте готовы к тому, что три – четыре урока (а то и больше) из программы просто пропадут из-за праздников, дней здоровья, карантина и мало ли еще каких причин.

2. У учителя на каждом уроке должна быть реализована воспитательная задача. А если учитель одновременно и классный руководитель – то этих задач спускают сверху так много, что 3-4 классных часов в неделю не хватит, не то, что положенного одного. Риторический вопрос: когда нужную сверхсрочную информацию классный руководитель доводит до учеников?

3. Много говорится об индивидуальном подходе в современном образовании. А давайте представим себе насколько это возможно на 40 минутном уроке, где 25-30 учеников, подростки сложные и желающие сорвать урок или пофилософствовать, накопляемость оценок (не менее 7-11 за урок) и класс фактически разделенный на тех кому предмет нужен для поступления, а кому нет, а значит и подача нового материала и опрос пройденного очень индивидуален. Попробуйте в таких условиях поработать с каждым учеником.

4. И самое главное (проверено на моем личном опыте) практически никогда учитель не говорит о мотивации, о планировании, о тайм-менеджменте, о целеполагании на уроке! У него на это просто нет времени! В итоге ученик воспринимает ЕГЭ как злобную акулу, которая пережевала и выплюнула целый год его веселой семнадцатилетней школьной жизни.

А нужен ли репетитор отличникам?

Отвечу вопросом на вопрос: может ли школьная оценка сказать об уровне знаний ученика? Нет, ни в коем случае. 5, 4 или 3 очень относительны:

  • относительны требовательности учителя;
  • относительны уровню знаний класса;
  • относительны «хорошести» вашего чада, ведь для хорошего человека в нашей стране ничего не жалко;
  • относительны особенностям характера и воспитания ребенка. Например, если ребенка дома очень сильно ругают за 4, то в арсенале его средств получения пятерки будет не только хорошо выученное домашнее задание, но и слезы, спекуляция своим бедственным положением, и желание заработать пять любой ценой, даже подежурить в классе.

Все эти минусы школьной системы может исправить репетитор, хороший репетитор! Но если ваше чадо не привык учиться, заниматься самостоятельно, страдает ленцой и очень любит халяву, то даже занятия с суперпрофессионалом за один год не сделают из него вундеркинда. И результат, при колоссальных затратах вас может очень огорчить. Чтобы такого не случилось, помогите своему ребенку:

  1. вместе определить ВУЗ и факультет исходя из желаний и способностей будущего абитуриента;
  2. понять, сколько баллов нужно получить на экзамене по тому или иному предмету;
  3. рассмотреть без пристрастия средства, которыми вы располагаете (не только денежные, но и физические и психологические особенности, здоровье и желание учиться и т.д.);
  4. четко сформулировать задачи, которые поставите перед будущим репетитором.

Если по тем или иным причинам ваш ребенок не справляется с подготовкой к ЕГЭ самостоятельно, или вам нужны очень высокие баллы то ищите репетитора. Четко объясните ему, какой результат вы ждете от его работы (возможно не только баллы, но и какие-то навыки, умения). Не жалейте потраченных времени и денег, потому что вы вкладываете их в будущее вашего любимого чада!

взято на "меле",  с "просторов интернета", готова подписаться под каждым словом Автора.

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024