Вторник, 30.04.2024, 01:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Это интересно: что выпускники пишут на ЕГЭ, перлы. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

                  Не устаю повторять, что успех на ЕГЭ складывается из знания понятий-терминов, кругозора учащегося (читать, читать и еще раз читать далеко за рамками программы, а еще экскурсии, музеи и театры , хорошее кино) и навыков по решению (работать на уроке, работать дома над домашним задание, работать самостоятельно, т.к. помним про базовую часть и продвинутую, те не входящую в базу , но прекрасно вписанную в задания ЕГЭ. Когда какой-то из компонентов "выпадает" и получаются нижеследующие перлы. Как сказал тов. Лермонтов еще в 19в., "все это было бы смешно, когда бы не было так грустно". 

Дмитровградская учительница собрала перлы из ЕГЭ выпускников

Ульяна Смекалина, преподаватель истории и обществознания многопрофильного лицея Димитровграда поделилась в сети перлами выпускников.

Есть, над чем посмеяться, но есть, и над чем задуматься.

- Сколько баллов на ЕГЭ набрала?

- Главное участие!

Этот веселый демотиватор иллюстрирует крайний пост на страничке учительницы, которая весьма серьезно пытается доказать родителям, что успех ученика зависит от его способностей только на треть. Еще треть – усилия преподавателя, но главное – это мотивация и труд, без которого, как известно, и рыбку из пруда не выловить.

Трудиться ученики димитровградского многопрофильного лицея, похоже, не привыкли – считают, что родители все равно заплатят за их высшее образование. Потому «решают» задания на сайтах ГДЗ, в коллективном чате, иной раз за деньги для «самого умного», сочинения «пишут» из интернета, где «читают» умные книги в «сокращенном варианте». Отсюда и перлы димитровградских выпускников, которые буквально взорвали российский сегмент глобальной сети. Приводим один из постов Ульяны, что называется, без купюр:

«Ну что, товарищи-коллеги! Два дня обозревала результаты пробно-репетиционного ЕГЭ по обществознанию. Ну, то есть, все дети области (а может и страны) репетировали процедуру проведения экзамена, а несчастные учителя репетировали процедуру его проведения в обновлённом формате, с распечатыванием материалов не отходя, что называется, от кассы. Об этом потом как-нибудь, отдельно. А нас, экспертов, послали "репетировать" проверку работ. Впечатления сложные.

В общем, дети писали. Много... Очень много. Не зря для тестирования взяли обществознание. По количеству дополнительных бланков ответа этот предмет лидирует. Те, кому общество никуда не сдалось, оставляли наскальную живопись и уходили. Но таких мало. Большинство сдают, готовятся, и пишут много... Но только плохо пишут.

Мы научили их находить ответы в тексте. С этим проблем почти нет. Но вот формулировать определение и приводить примеры они в массе своей так и не умеют. Респект тем, кто считает ЕГЭ примитивной формой проверки знаний. Задания были адекватные. И мы, все эксперты, отметили одну отличительную черту выпускников этого года. Они пытаются «умничать», используя сложные конструкции предложений из «умных», но неуместных слов. Понабрались, что называется, но не разобрались. Если раньше из-за непонимания они писали смешно, примитивно, то сейчас - словесные вавилоны какие-то. Примеры ниже. В общем, надо что-то с этим делать. Я, правда, бьюсь над этим со своими весь год. Но пока мало, что радует.

Из «шедеврального»:

Функции банков: балансовые, забалансовые, познавательные, образовательные, здравоохранительные.

Функции социальных конфликтов (пункт из плана): гуманистическая, транслирующая, интеграционная, информационная (!)

Из эссе: "Экономика в каком-то смысле напоминает человека, только она не биосоциальное существо".

Функции СМИ в политической жизни (проиллюстрировать примерами): осведомление, предупреждение, поздравление. И ещё: вещательная, оповещательная.

Признаки постиндустриального общества: общество коммуникативно и человек - главный субъект экономики.

Привести примеры (развёрнутые!) деятельности институтов государства, способных принуждать к соблюдению правовых норм:

- губернатор Морозов

- Басманный суд города Москвы

Пример из эссе: «гражданка Анна Сергеевна была порядочной, и даже не зная свои права и обязанности, всегда была правомерным человеком»

Ответственность - это обязательная ответственность за свои действия.

В брачном договоре: «определяется выполнение супружеского долга друг перед другом», «пункт - жить в горе и в радости», «быть верными друг другу».

Экономический рост - это процесс, при котором экономика государства достигает пика после рецессии (зацените!)

В общем, даже не смешно как-то. Из сотни проверенных работ ни одной с нормальной постановкой проблемы в сочинении. 24 задание - сплошные нули. Не понимают вопрос, хотя задания были вполне адекватные. Примеры не дотягивают, не разворачивают (а это требуется в этом году!) Определения элементарных понятий (что такое ответственность) сформулировать через одного не могут».

 

Кстати, судя по комментариям, не у всех родителей получилось сформулировать понятие ответственности. «Пытайтесь еще! Увлекательное занятие», - говорит Ульяна Смекалина. Действительно, найти определение известным, вроде, понятиям, удается не всем. Димитровградской учительнице стали приписывать обзоры и других перлов «из школьных сочинений»:

Что такое труд?

Мальчик Маугли без труда стал деградировать и превращаться в животное.

Проблема актуальна в условиях социализации общества.

В произведении Салтыкова-Щедрина «Матренин двор»...

Люди произошли от обезьяны. Обезьяна трудилась, изобретала орудия труда...

Согласно теории марксизма и Энгельса...

Труд делает человека красивее снаружи и закаленнее внутри.

Путин учился на плохие оценки, но сейчас размышляет хорошо.

Труд не так страшен, как многие о нем думают.

Человек, трудящийся в экстремальных условиях, приводит в порядок своё тело.

Сонечка Мармеладова — великая труженица, пример активного труда. В романе показан пример того, как труд облагораживает человека.

 

Согласно УК РФ, исправительные работы являются примером того, как труд облагораживает людей.

Пётр Первый воздвиг Ленинград, ныне Санкт-Петербург.

Ученые доказали, что безделье вредно для здоровья человека. От него изменяется состав крови, что приводит к ранней смерти.

Трудоголик умрет раньше, а лентяй проживет долгую, но бесполезную жизнь.

Белка и Стрелка знаменитые собаки, благодаря труду и терпению полетели в космос.

С помощью труда Роман Абрамович воспитал в себе человека.

В плену люди, чтобы остаться в живых, много трудились: земледелием, строили мосты, рыли окопы. за счёт труда некоторым удалось выйти из плена.

Древопитеки, астралопитеки....

Без труда людям вряд ли удастся остаться полноценными ячейками общества.

«Дикий помещик» — ленивый помещик без труда одичал.

Обезьяна взяла палку и стала человеком. Человечество летает в космос и все благодаря обезьяне с палкой.

Много лет назад люди думали, что атом состоит из ядра. но позже обнаружили, что из молекул.

Труд действительно облагораживает нас, например финансово.

Человек — это индивидуальная личность, созданная природой.

Раскрывая эту проблему, проведу терминологическую обработку.

Это то, что принадлежит человеку, и он никуда не может спрятаться.

Что такое истина?

Безопровержимое утверждение.

То, что есть, было и будет.

Это понятие, которое помогает открыть человеку глаза.

Раньше истиной была плоская земля.

То, что не нуждается в объяснении

Может быть ложной и заведомо ложной.

Что такое СМИ?

Утечка информации.

Смотря новости, человек узнает, что на улице митинг (мятежный), тем самым он оберегает себя от буйных людей (защитная функция).

Прочитав «Аргументы и факты», я узнала все статьи конституции.

Студент, прочитав в газете об обстановке в США, вступил в сообщество «Анти-Америка».

 

Прочее

Сезонная работа – продажа ёлок осуществляется только зимой, репетиторы ЕГЭ и ОГЭ работают только с сентября по май.

Работники кочегарного завода были уволены, так как кочегары больше не нужны (структурная безработица).

Из брачного договора надо исключить пункт об участии в доходах друг друга, так как они (супруги) могут перехотеть участвовать в этом.

В «Русской правде» Ярослава Мудрого все были равны перед законом. За отрез пальца и холоп, и князь несли равное наказание.

Ребёнка можно сделать путём сношения женских и мужских клеток (репродуктивная функция).

Далеко не всегда производитель нуждается в конкуренции. Достаточно быть довольно раскованной личностью, чтобы стать монополистом.

Тоталитарный режим практически убивал политическое поведение людей.

Учителя и врачи – низший класс.

Суперэкономика, макроэкономика, микроэкономика, мезоэкономика, супермакроэкономика.

Сотрудники полиции обладают высокими моральными качествами: сами не нарушают морали, и другим не дают.

Государство – это группа людей, созданная для дальнейшего процветания на планете.

Наша страна пережила множество реставраций.

 

В итоге Ульяна Смекалина пришла к выводу, что возраст дееспособности следует повышать параллельно пенсионному – лет на 5-8:

- То, что пишут 17-18 летние люди, не подходит под критерии оценивания тех, кто готов к ответственной взрослой жизни. Даёшь совершеннолетие в 25 лет! Тем более, что рабочие места будут заняты недопенсионерами в свете последних новостей

.

Свежие цитаты из ЕГЭ по Обществознанию.

На одном из региональных порталов была выложена подборка оговорок, нелепостей и косяков из текстов ЕГЭ.
Линк на первоисточник приведен в конце текста, дабы не нарушить прав авторов.

Warning! При переходе по ссылке читать большинство материалов субъективно лично мной не рекомендуется, так как сам сайт является скорее региональной политической свалкой-помойкой

Поехали!

Лексика и стилистика высказываний сохранены неизменными.

Человек и проблемы социализации
«И сейчас человек не выживет в одиночку, чего уж говорить про каменный век».
«Рождается человек по сути умственным инвалидом, но по мере социализации умнеет, выздоравливает».
«Известный случай – в Китае нашли ребенка, который воспитывался пандами, и обратно к труду его приучить так и не удалось».
«Если бы у Маугли появились дети, они были бы такими же социальными уродами, как и он».
«Маугли не читал газет, его не смогли бы обмануть даже телепередачи».
«Без общения человек затухнет как личность».
«Социализация Ивана Грозного включала его присутствие на казнях людей. Воображаю себя на его месте и не уверен, что из меня бы получилось что-то хорошее».
«Маугли воспитала дикая мать».
«Когда я читал «Маугли», то думал, почему, если человек воспитывается среди животных, он становится животным, а если животное воспитывается людьми, то оно не становится человеком? Я до сих пор не знаю».
«Социализация заключается в том, чтобы научиться быть счастливым. В этом человеку помогают такие социальные институты, как семья, школа, армия».

О рынке, рыночной экономике
«Капитализм укорачивает очереди за товарами, но удлиняет продолжительность рабочего дня. В итоге получается как при социализме, только по-другому».
«При рыночной экономике за деньги можно все, кроме убийства и воровства».
«Ценообразование это кнут и пряник рынка».
«Ценообразование это невидимый бич рыночной экономики» (прим.: явно от «невидимой руки рынка»).
«Невидимая рука рынка может погладить, а может и искалечить».
«Невредимая рука рынка».
«Государство вводит такое понятие как «рыночная цена», а там уж крутись, как хочешь».
«Государство хочет что-то свое, а у невидимой руки рынка свое мнение».
«Этот экономический закон называется «невидимые ручки».
«Государство поддерживает рынок с помощью невидимой руки».
«Преимущество плановой экономики в том, что товар не залеживается на полках, как у рыночной экономики, не гниет, не портится».

О Трудовом кодексе
Пример нарушения работодателем Трудового кодекса: «Например, предприниматель Баранов не выдал зарплату, чем вызвал классовую забастовку работников».
«По трудовому кодексу директор предприятия не имеет права смеяться над своими рабочими».
«Трудовой кодекс запрещает работодателю быть психопатом».
«Обязанность работодателя – разговаривать с полицией, если работник что-то совершил».
«Обязанность работодателя – производить медосмотр сотрудников».
«Если прожиточный минимум платят в конверте, то это беспредел».
«Работодатель не имеет права применять физическую силу и телесные наказания к работнику. Они не рабы, не крепостные, а граждане России».
«Работодатель обязан предоставить орудия труда работникам: компьютер бухгалтеру, метлу дворнику, дубинку полицейскому».
«Работодатель обязана предоставить работникам орудия труда. Орудие труда у рабочего станок и каска, а, например, у бармена это стойка, стакан с бутылкой и, наверное, язык, то есть умение болтать».
«Хозяин офиса обязан отапливать офис во время холодов, чтобы никто из работников не замерз».
Из эссе по поводу фразы «Своим бизнесом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде» (Д. Галифакс)
«Примером настоящего бизнесмена может служить Роман Аркадьевич Абрамович, который сам, в одиночку создал фирму «Сибнефть». Он сам с колен поднялся и страну поднял».
«Хочу привести пример. В нашем поселке недавно женщина средних лет открыла магазин. На магазин она заработала и накопила деньги сами. Правда, говорят, что она убила мужа, но с точки зрения бизнеса это не имеет значения. Муж ее пил и деньги она накопила сама».
«В нашем мире каждый человек сам за себя. Помочь ему может только язык (умеешь говорить красиво, значит, договоришься с любым), ум (если у тебя нет ума, сиди дома и не суйся в бизнес), сердце (если у тебя нет сердца ты создашь товар, который не нужен людям, у тебя никто его не купит и ты будешь банкрот)".
«Бизнесмен ответственен за свой бизнес как мать-одиночка за своего ребенка».
«Пример бизнесмена это Форест Гамп из кино. Он заработал на креветках и стал заниматься тем, чем хотел – стриг газоны бесплатно. Если хорошо заработал, можно работать бесплатно».
«Вот все вокруг говорят о том, что бизнес очень важен для общества. Однако, когда я попытался продавать конфеты одноклассникам, то моих родителей вызвали в школу, и я до сих пор не могу понять, за что?».
«Разорение для бизнесмена это не позор, а пинок к действию».

О политической власти, политических системах, политическом лидерстве, социальных конфликтах
«Типы власти – демократическая и паразитическая».
«Власть политического лидера это власть альфа-самца над насекомыми».
«Политический лидер это тот, кого все ненавидят, но кого все слушаются».
«Коммунисты за то, чтобы не было ни бедных, ни богатых. Либералисты за то, чтобы бедные подчинялись богатым».
«Толерантное общество это общество тотального контроля за гражданами».
«С правонарушениями надо бороться еще в утробном состоянии».
«Функции политической системы: 1. смотрящая (смотреть за жителями страны)…».
«Методы власти: террор, любовь, авторитет».
Тип социального конфликта: «Требование продлить заработную плату».
«Если ты стал причиной социально-классового конфликта, то лучше сиди и не дергайся».

О диалоге культур, гендере и глобализации
Пример диалога культур: «Я разговариваю».
Другой пример диалога культур: «Россиянин переехал на ПМЖ в США и научил американца готовить холодец.
Еще один пример диалога культур: «Алла Пугачева поет песни на стихи Анны Ахматовой громким голосом».
«Надо построить отдельные пандусы для параолимпийцев».
«В результате Великой депрессии случилась Великая октябрьская социалистическая революция».
«Следует бояться дезинтеграции личности».
«Не стоит быть с теми людьми, с которыми быть приходится».
«Если попался на удочку, не стоит под нее плясать».
«Писатель познал мудрость жизни. В ней не оказалось ничего вкусного. Вот он и взял фамилию Горький».
«Несмотря на фамилию Башмачкин чиновник мечтал о шинели. Автор Гоголь намекает его фамилией, что потом ему потребовалась бы и обувь. Имя Акакий это, наверное, намек на будущую потребность в еде».
«В отличие от тела душа не нуждается в верховной власти».
«В перестройку деньги выдавали по талонам».
«Мужчина женится от усталости, а женщина с собственным интересом».
«Некоторые люди примиряют на себя две роли (лживого и честного). Из-за этого с человеком происходит удвоение личности».
Пример негативных последствий глобализации: «Приобщение всей Европы к табаку, который Колумб привез из Азии».
«Курение развивалось как привилегия богатых и доразвивалось до трагедии бедных. Богатым было на что лечиться от болезней, которые вызывает курение, а у бедных хватало денег только на табак».

URL: http://newsbabr.com/?IDE=127188

Выдержки из ЕГЭ по обществознанию разных лет.

Семейные ценности современного общества:

  • «условием вступления в брак является беременность хотя бы одного из супругов»

Представление о транспорте в разрезе религиозного воспитания школьников:

  • «метрополитен московский и Всея Руси»

И в целом из ЕГЭ по обществознанию:

  • Рождается человек по сути умственным инвалидом, но по мере социализации умнеет, выздоравливает.
  • Известный случай – в Китае нашли ребенка, который воспитывался пандами, и обратно к труду его приучить так и не удалось.
  • Социализация Ивана Грозного включала его присутствие на казнях людей. Воображаю себя на его месте и не уверен, что из меня бы получилось что-то хорошее.
  • Когда я читал «Маугли», то думал, почему, если человек воспитывается среди животных, он становится животным, а если животное воспитывается людьми, то оно не становится человеком? Я до сих пор не знаю.
  • Капитализм укорачивает очереди за товарами, но удлиняет продолжительность рабочего дня. В итоге получается как при социализме, только по-другому
  • Государство вводит такое понятие как «рыночная цена», а там уж крутись, как хочешь
  • Этот экономический закон называется «невидимые ручки».
  • Преимущество плановой экономики в том, что товар не залеживается на полках, как у рыночной экономики, не гниет, не портится.
  • По трудовому кодексу директор предприятия не имеет права смеяться над своими рабочими.
  • Трудовой кодекс запрещает работодателю быть психопатом.
  • Если прожиточный минимум платят в конверте, то это беспредел.
  • Работодатель обязана предоставить работникам орудия труда. Орудие труда у рабочего станок и каска, а, например, у бармена это стойка, стакан с бутылкой и, наверное, язык, то есть умение болтать.
  • Хочу привести пример. В нашем поселке недавно женщина средних лет открыла магазин. На магазин она заработала и накопила деньги сами. Правда, говорят, что она убила мужа, но с точки зрения бизнеса это не имеет значения. Муж ее пил и деньги она накопила сама.
  • Бизнесмен ответственен за свой бизнес, как мать-одиночка за своего ребенка.
  • Пример бизнесмена — это Форест Гамп из кино. Он заработал на креветках и стал заниматься тем, чем хотел – стриг газоны бесплатно. Если хорошо заработал, можно работать бесплатно.
  • Вот все вокруг говорят о том, что бизнес очень важен для общества. Однако, когда я попытался продавать конфеты одноклассникам, то моих родителей вызвали в школу, и я до сих пор не могу понять, за что?
  • Типы власти – демократическая и паразитическая.
  • Толерантное общество это общество тотального контроля за гражданами.
  • Методы власти: террор, любовь, авторитет.
  • Тип социального конфликта: «Требование продлить заработную плату».
  • Если ты стал причиной социально-классового конфликта, то лучше сиди и не дергайся.
  • Не стоит быть с теми людьми, с которыми быть приходится.
  • Если попался на удочку, не стоит под нее плясать.
  • Писатель познал мудрость жизни. В ней не оказалось ничего вкусного. Вот он и взял фамилию Горький.
  • В перестройку деньги выдавали по талонам.

И помните, чтобы после ЕГЭ по обществознанию не оказаться в рубрике «смешное в ЕГЭ» на сайте РЦОИ, нужно учиться, учиться и еще раз учиться!

 

 

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024