Понедельник, 29.04.2024, 23:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Подготовка к ЕГЭ: пишем сочинение по истории | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

10.02.19

Предлагаю клише для написания исторического сочинения, а также рекомендации по подготовке к нему.

 

1.Краткая характеристика периода.

Период 1953-1964 года – это период правления Н.С. Хрущёва, вошедший в историю как «оттепель». Период характеризуется ( даёте очень краткую характеристику периода, достаточно одного предложения) установлением авторитарного режима, то есть относительной свободой в духовной и экономической сферах.

Яркие события периода.

Наиболее яркими и значимыми событиями данного периода явилось (перечисляете 3-5 наиболее значительных событий, явлений).Остановлюсь на двух, на мой взгляд, наиболее важных из них.

2. 1-ое направление политики.

Одним из направлений внутренней или внешней) политики в данный период было (называете событие, явление).

Примеры явлений: разоблачение культа личности, совершенствование государственного управления, проведение реформирования в …области, усиление военной мощи и боеспособности государства.

Примеры событий: первый полёт в космос- начало космической эры, запуск первой в мире атомной электростанции в Обнинске- начало мирного использования атома, освоение целинных земель и др.

Причинами данного события (или явления) стали:

1.

2.

Необходимо назвать две причины, почему это событие или явление произошло, что послужило толчком для его проведения.

Роль личности.

Важную роль в данном событии сыграл (называете Ф.И.О. исторической личности), занимавшего пост ( какой пост в государстве занимал этот человек, в какой области работал, кем был конкретно).

Далее перечисляет те конкретные действия, которые были им совершены лично, инициатором которых он был, проект которых предложил.

Хорошо написать хотя бы одно предложение, в котором характеризуете его личностные качества. Например, о полководце можно написать, что он отличался смелостью, мужеством, был талантливым военачальником, предвидевшим ход событий, хорошим стратегом и тактиком и т.д.

Таким образом, роль данной личности (пишете Ф.И.О.) в решении задач по данному направлению велика. Далее буквально в одном предложении сделайте вывод об этой роли.

Следствие.

Необходимо написать, каковы итого по данному направлению. Помните, что вы пишете о периоде, а личность помогает вам раскрыть особенности данного периода. Поэтому в данной части вы подводите итог именно по направлению, которое вы описываете.

Вспомните, какие причины вы называли, и по каждой причине напишите следствие.

Пример.

Направление: начало освоения космоса.

Причины.

Следствие.

1.Стремление показать всему миру преимущества советской науки.

1.СССР продемонстрировал всему миру высокий уровень развития науки, став лидером в освоении космоса. Первым космонавтом стал советский гражданин.

2.Дальнейшее повышение международного авторитета страны.

2.Первенстко в начале освоения космоса значительно повысило авторитет СССР на международной арене, продемонстрировав его мощь.

 

3. 2-ое направление политики.

Данная часть сочинения пишется аналогично предыдущей по плану:

— название события (явления), что необходимо было сделать;

— 2 причины;

— роль личности; общие итоги по данному направлению;

— 2 следствия ( как были решены задачи, вытекающие из причин).

4.Взаимосвязь событий.

Здесь надо написать, как два события о которых вы писали, взаимосвязаны, какой единой цели они были подчинены и к чему привели (например, к укреплению государства, повышению его международного авторитета).

Данные события взаимосвязаны, так как оба были направлены на то, чтобы….

6.Итоги периода, точки зрения на него, влияние на ход последующего развития России.

Данный период неоднозначно оценивается историками ( Ф.И.О. историков называть не обязательно, главное, чтобы такая точка зрения действительно была).

С одной стороны отмечаются позитивные моменты (перечисляете их вообще по ПЕРИОДУ, а не по тем событиям, о которых вы уже писали).

С другой стороны, есть и негативные моменты (перечисляете).

Несомненно, период был одним из важных в истории России. (Далее пишете о том, что он дал для последующего периода, какие основы заложил, чему способствовал, что в будущем правители продолжат в своей политике или, наоборот, к сожалению, сведут на нет многие преобразования предшественника, например, проводя контрреформы).

РЕКОМЕНДАЦИИ.

1.Желательно выбрать ДВА периода из трёх, по которым вы будете готовиться.

Помните, что темы сочинений сгруппированы по векам:

  • Начало Руси – 17 век.
  • 18-19 век.
  • 20 век.

Не выбирайте ОДИН период, вдруг тема вам не понравится. Из двух тем одна уж точно будет подходящей.

 

2.Рекомендую сделать заготовки, своеобразные карточки- подсказки по каждому правителю из выбранных вами периодов, которые потом нужно будет просто выучить. Трудно на экзамене сформулировать направление, вспомнить личность, что она сделала. Это и отразите на карточке. Остальное вы сможете написать и на экзамене.

Образец карточки-подсказки.

Александр I. (1801-1825)1 направление:

Личность, что сделала:

2 направление:

Личность, что сделала:

Николай I. (1825-1855)1 направление:

Личность, что сделала:

2 направление:

Личность, что сделала:

3. Помните, что одной из личностей может быть сам правитель.

4. Воспользуйтесь материалом по личностям, который есть на данном сайте. Вам будет достаточно информации, чтобы написать такие карточки, подготовиться к ЕГЭ.

Желаю успешной подготовки к ЕГЭ!

 

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024