Вторник, 30.04.2024, 01:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | О влиянии компьютерных игр | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

МОСКВА, 8 авг — РИА Новости. Увлечение шутерами и некоторыми другими компьютерными играми не только улучшает реакцию и краткосрочную память, но и ведет к атрофии центра долгосрочной памяти в мозге, говорится в статье, опубликованной в журнале Molecular Psychiatry.

"Компьютерные игры, как показали наши коллеги, могут улучшать работу некоторых участков мозга, связанных со вниманием и краткосрочной памятью. Но оказывается, что у этих улучшений есть своя скрытая цена, выражающаяся в деградации гиппокампа — центра долговременной памяти", — рассказывает Грег Уэст (Greg West) из университета Монреаля (Канада).

Последние 20 лет ученые, общественные деятели, политики и беспокоящиеся родители жарко дискутируют о пользе и вреде компьютерных игр, о том, как они могут повлиять на поведение детей и взрослых, а также на работу мозга человека. Недавно этим вопросом заинтересовались нейрофизиологи, обнаружившие, что некоторые типы игр, в частности, улучшают реакцию и память.

Анализируя результаты этих наблюдений, Уэст и его коллеги заметили, что у многих участников этих опытов происходило не только улучшение реакции и эпизодической памяти, но и несколько ухудшалась долговременная память. Это заставило ученых провести повторные эксперименты, в рамках которых они наблюдали не за изменениями в отдельных участках мозга, а за всей нервной системой в целом.

Для этих опытов ученые собрали две группы добровольцев: в одну вошли примерно два десятка заядлых геймеров, а во вторую — столько же людей, не увлекающихся видеоиграми.

Перед экспериментом ученые попросили геймеров устроить длительный сеанс "запойного" гейминга и поиграть в Call of Duty, Killzone, Borderlands 2 или любую другую "стрелялку" на протяжении 90 часов, после чего просветили их мозг при помощи магнитно-резонансного томографа и предложили пройти простую игру-тест на реакцию и память, где нужно было запомнить выход из лабиринта и четыре раза вывести из него одинаковые фигурки.

С одной стороны, эти эксперименты подтвердили, что геймеры обладают более быстрой реакцией и лучшей эпизодической памятью, чем те, кто играми не увлекается. Это выражалось в повышенной толщине и активности участков коры и глубинных слоев мозга, отвечающих за эти функции.

С другой стороны, "апгрейд" оказался для геймеров малополезным — повышение активности так называемого полосатого тела мозга, управляющего реакцией и краткосрочной памятью, привело к снижению активности гиппокампа, центра долговременной памяти. Это привело к тому, что гиппокамп начал атрофироваться и уменьшаться в объеме, что может привести к проблемам с памятью в преклонные годы.

Подобная "скрытая цена" улучшения реакции и краткосрочной памяти, как отмечают ученые, может быть очень опасной для тех, чей гиппокамп изначально находится в плохом состоянии, — для носителей болезней Альцгеймера, Паркинсона, старческой деменции или шизофрении.

Как подчеркивают ученые, не все игры действуют на мозг подобным образом — параллельно они проводили эксперименты с другой группой добровольцев, представители которой играли в трехмерную версию "Марио" и некоторые другие платформеры. Работа гиппокампа у таких геймеров не ухудшилась, а улучшилась, а работа полосатого тела не поменялась.

Особенно сильно это проявлялось в играх, где не было компаса, встроенных карт и других методов навигации, которые заставляли игроков самостоятельно запоминать ориентиры и полагаться на память во время игры. По этой причине ученые советуют разработчикам игр усложнять их геометрию и ландшафт и отказываться от автоматической навигации для того, чтобы помочь игрокам избежать атрофии мозга.



РИА Новости https://ria.ru/science/20170808/1499993401.html

 

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024