Понедельник, 29.04.2024, 20:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Как правильно организовать свою деятельность , чтобы написать мини-сочинение ? | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

 

найдено на "просторах интернета"

Как правильно организовать свою деятельность , чтобы написать мини-сочинение (задание 29) на высокую оценку ?

В работе над мини-сочинением можно выделить несколько этапов:

  1. Написание  мини -сочинения в черновом варианте
  2. Анализ содержания текста
  3. Проверка стиля, логически и последовательности изложенного материала
  4. Внесение необходимых изменений и написание окончательного варианта

Процесс создания чернового варианта работы:

Во-первых: для работы необходим черновик. Писать нужно только с одной стороны листа , так как на обороте можно записывать цитаты , примеры, которые могут быть использованы для конкретизации мысли, подтверждения или опровержения суждений

Во - вторых: необходимо вспомнить, какие элементы входят в структуру мини -сочинения. Удобно создать в черновике своего рода бланк или матрицу , обозначив основные структурные элементы будущего мини -сочинения , оставив после записи каждого из них определенное место.

  1. Цитата
  2. Проблема поднятая автором ,её актуальность
  3. Смысл высказывания
  4. Собственная точка зрения
  5. Аргументация на теоретическом уровне
  6. Не менее двух примеров из социальной практики , из истории, литературы, подтверждающие верность высказанных суждений
  7. Вывод

Образец черновика

1

Цитата

 

2

Проблема(тема), поднятая автором ,её актуальность

 

3

Смысл высказывания

 

4

Собственная точка зрения

 

5

Аргументация на теоретическом уровне

 

6

Примеры

 

7

Выводы

 
 

 

В - третьих: следует выбрать одно из пяти предложенных высказываний. Для этого:

1. Прочитайте все имеющиеся в задании 29 цитаты

2. Определите их проблематику ( тематику) и смысл. Для этого нужно ответить на вопросы:

- О чем эта цитата?

- Что хотел сказать автор ? Выберите наиболее "близкую" вам цитату

3. Мысленно ответьте на вопросы:

- С какими основными проблемами ( темами) обществоведческого знания связана данная тема?

- Что я должен знать , что бы раскрыть её?

Выбирая высказывание для мини -сочинения , вы должны быть уверены ,что:

  • владеете основными понятиями той базовой науки , к которой оно относится;
  • четко понимаете смысл высказывания;
  • можно выразить собственное мнение ( полностью или частично согласиться с высказыванием или, наоборот, опровергнуть его);
  • знаете обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне ( при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за её пределы)
  • сумеете привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения

Итогом ваших размышлений является осознанный выбор цитаты для работы. Запишите её в первый раздел черновика. В графу 2 впишите сформулированную проблему ( тему) высказывания. Вам необходимо за частным мнением автора увидеть общий вопрос, на который он отвечает.

Для более четкой формулировки проблемы (темы) вы можете воспользоваться

                        Для указания актуальных проблем (тем) в современных условиях можно использовать фразы - клише 1:

В- четвертых: - запишите основную мысль автора в раздел 3. Не стоит повторять дословно слова автора , главное - раскрыть смысл высказывания.

Можно использовать клише 2:

В -пятых: - необходимо определить свою позицию к высказыванию автора. Здесь можно согласиться с автором полностью, можно частично, опровергнув определенную часть высказывания , или поспорить с автором , высказав противоположное мнение. Для этого нужно ответить на вопросы:

  1. Согласен ли я с мнением автора или нет?
  2. Если согласен частично , то с чем согласен, а с чем нет?
  3. В чем заключается моя позиция по данному вопросу?

Сформулированное собственное мнение по проблеме запишите в графу 4.При этом можно воспользоваться  фразами - клише 3

В - шестых: - следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы ( доказательства), то есть вспомнить основные термины ( просмотреть...) , теоретические  положения.   В графу 5 черновика в свободной форме выпишите понятия, противоречия, тезисы, обобщения.

Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:- подробнее

В - седьмых: нужно сформулировать вывод.  Вывод не должен дословно совпадать с суждением , данным для обоснования: он сводит воедино в одном - двух предложениях  основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений , подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.

Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы - клише 4

В - восьмых: необходимо оформить полученный материал в виде мини –сочинения . При этом нужно помнить , что - мини -сочинения  по сути своей -небольшое сочинение , отличающееся  смысловым единством. Поэтому составляется связный текст, используются слова- связки, уделяется внимание грамотному написанию обществоведческих терминов.

  Текст мини -сочинения желательно  разбить на абзацы, каждый из которых будет выражать  отдельную мысль.

    Готовое мини -сочинение нужно проанализировать на предмет соответствия  критериям, используемым для оценки работы - подробнее о критериях ......

 Дополнительным достоинством мини -сочинения является  включение в него:

  • краткой информации об авторе высказывания ( например, "выдающийся  французский философ - просветитель", "великий русский мыслитель Серебряного века", "известный философ- экзистенциалист", " основатель идеалистического направления в философии" и др);
  • описание различных точек  зрения на проблему или различных подходов  к её решению;
  • указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;
  • указание на альтернативные варианты решения проблемы

. Фразы - клише для указания проблемы ( темы) в современных условиях

Данная проблема ( тема) является актуальной в условиях...............

  • ...глобализации общественных отношений;
  • ... формирования единого информационного , образовательного, экономического пространства;
  • ... обострения глобальных проблем современности;
  • ... особого противоречивого  характера  научных  открытий и изобретений;
  • ... развития международной интеграции;
  • ... современной рыночной экономики;
  • ... развития и преодоления  мирового экономического кризиса;
  • ... жесткой дифференциации общества;
  • ... открытой социальной структуры современного общества;
  • ... формирование правового государства;
  • ... преодоления духовного , нравственного кризиса;
  • ... диалога культур;
  • ... необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей

 

2.  Фразы - клише - раскрытие смысла высказывания

  • " Смысл данного высказывания состоит в том, что...."
  • "Автор обращает наше внимание на то ,что......"
  • " Автор убежден в том , что....."

 

 3. Фразы- клише - помогающие сформулировать собственное мнение по проблеме

  • " Я согласен с автором в том, что..........."
  • " Нельзя не согласиться с автором данного высказывания ........"
  • " Автор был прав, утверждая , что .........."
  •  " На мой взгляд , автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества.... ситуацию, сложившуюся в обществе ..... одну из проблем современности)"
  • " Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что......"
  • " Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу....... , но с....... не могу согласиться"
  • " А не задумывались ли вы над тем , что.....?"

 4. Фразы - клише для  формирования  проблемного вывода

  • " Таким образом , можно сделать вывод....,"
  • " Подводя  общую черту, хотелось бы отметить , что....."

 

Аргументация  должна быть осуществлена на двух уровнях:

1. Теоретический уровень - его основой  являются обществоведческие знания ( понятия) термины, противоречия, направления, научной мысли, взаимосвязи , а так же мнения ученых, мыслителей)

2. Эмпирический  уровень - здесь возможны два варианта:

- использование примеров из истории, литературы и социальной реальности;

- обращение к личному опыту;

   Аргументы второго уровня должны иллюстрировать и подкреплять теоретические  положения , использованные для обоснования собственной позиции.

   При отборе фактов , примеров из общественной жизни и личного социального опыта , необходимых  для подтверждения  своей позиции , мысленно ответьте себе на вопросы:

  1. Подтверждают ли они мое мнение?
  2. Не могут ли они быть истолкованы по- другому?
  3. Не  противоречат ли они высказанному  мной тезису?
  4. Убедительны ли они?

  Если вы убеждены , что приведенные вами примеры действительно  доказывают вашу точку зрения , запишите их в графу 6 черновика .

   Предлагаемая форма позволит строго контролировать адекватность  приводимых  аргументов  и примеров  по отношению  к доказываемому  суждению предотвратит  "уход от темы"

 

Критерии оценивания мини - сочинения

Среди критериев , по которым оценивается выполнение  задания 29, критерий К1 является определяющим. Если выпускник не раскрыл( или раскрыл неверно) смысл высказывания , то есть не обозначил поставленную автором проблему ( выдвинутую тему), и эксперт поставил по критерию К 1 - 0 баллов , то ответ дальше  не проверяется. По остальным критериям ( К2,К3 ) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов

 

 

 

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024