Понедельник, 29.04.2024, 21:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Готовимся к ОГЭ: аргумент и пример- синонимы ? | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт учителя истории Ведмедовской Т.В.

 

 

Чем отличаются примеры от аргументов?

 

После ЕГЭ можно услышать от выпускников :

Я написал подробные ответы на задание 19 и 20, а мне за них не дали баллы! Помогите написать апелляцию.

При рассмотрении PDF с ответами понимаешь, что баллы сняли заслуженно.

В чём проблема?

Суть проблемы сформулирована Т.Е. Лисковой в Методических рекомендациях для учителей, которые ежегодно публикуются на сайте ФИПИ с подробным анализом ЕГЭ текущего года:

 

Рисунок 1. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года по обществознанию. - С. 18. (См. сайт ФИПИ)

Задание 19

Прочите задание № 19:

Рисунок 2. Демоверсия 2023 (См. сайт ФИПИ)

В качестве зрительной основы (при разборе задания)  предлагаю майнд-карту:

Рисунок 3. Интеллект-карта составлена автором Светланой Романович

Для составления примеров необходимо помнить суть самого задания и понимать, что предложение должно быть распространённым.

Важно пояснить ученикам, что вопросы (представленные на рис. 3) не для синтаксического разбора предложения, а для моделирования примеров.

 

Рисунок 4. Пример из демоверсии 2023 (См. сайт ФИПИ)

Надеюсь, что тренировочные таблицы не будут использоваться при ответе на ЕГЭ. Их задача научить учащихся моделировать примеры.

Задание № 19 оценивается в три первичных балла:

 

Рисунок 7. Система оценивания задания № 19 (см. демоверсию 2023 на сайте ФИПИ)

За каждый правильно составленный пример дают один первичный балл.

Задание № 20

В демоверсии 2023 года задание № 20 формулируется так:

 

Рисунок 8. Демоверсия 2023 (См. сайт ФИПИ)

Часто выпускники не видят разницу между аргументами и примерами, поэтому вновь предлагаю интеллект-карту:

 

Рисунок 9. Интеллект-карта составлена автором

Прошу учеников найти отличительные черты. Провожу подробный сравнительный анализ двух заданий:

 

Рисунок 10. Материал из методических разработок автора

Детально разбираем отличительные черты:

 

Рисунок 11. Материал из методических разработок автора

Только после теоретического разбора принципа решения переходим к отработке вариантов ответов из демоверсии.

Но разбираем примеры через заполнение таблицы:

 

Рисунок 12. Материал из методических разработок автора

Задание № 20 позволяет получить на ЕГЭ три первичных балла:

 

Рисунок 13. Демоверсия 2023 (См. сайт ФИПИ)

За каждое правильно сформулированное суждение (аргумент) дают один первичный балл.

Следует запомнить, что с прошлого года в ЕГЭ не нужно писать больше ответов, чем требуется в задании, так как (см. рис 13.) можно потерять баллы.

На следующем уроке проводим практическую работу по закреплению материла на конкретных примерах.

 

 

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024